[Статья]►Что значит модель, текстура, спрайт в cs 1.6?
wtf
10 августа 2017 г, 21:25
wtf

Смотритель

Рейтинг: 152

Сообщений: 52

Спасибок: 20

 

 

Для тех, кто хочет заняться созданием собственных сборок и научиться разрабатывать собственные графические моды посвящается эта вводная статья:
 
Давайте начнём с самого простого:
 
Спрайт в CS 1.6- это простое растровое изображение, которое свободно перемещается в зависимости от положения камеры игрока. Спрайт не является 3D-объектом.
 
Поскольку сама контра создавалась 19 лет назад, то она использовала старые графические технологии, сейчас спрайты остались разве что в инди-играх.
 
Спрайты в cs имеют формат spr.
 
В одном файле spr. Может содержаться одна картинка либо несколько, так создаются простейшие покадровые анимации, что делает такие файлы похожими на картинки в формате GIF.
 
Несмотря на простоту на спрайты можно накладывать эффект прозрачности, который настраивается по отдельности для каждой картинки в файле. Примером может послужить обыкновенный элемент игрового интерфейса-прицел.
 
Все графические эффекты, которые присутствуют в контре это спрайты. К ним относятся следы от выстрелов, эффекты светошумовых и дымовых гранат, взрывы и HUD.
 
Поэтому, когда авторы сборки пишут о новых спрайтах то имеют ввиду переработку именно этих элементов графического интерфейса.
 
Как открыть файлы spr.
 
Стандартное программное обеспечение не приспособлено для работы со спрайтами, поэтому для просмотра спрайтов нужна специальная программа, рекомендую старый и проверенный Sprite Viewer.
 
Как создавать спрайты
 
Предупреждаем, что создание спрайтов достаточно сложный и трудоёмкий процесс (обычно создатели сборок заимствуют чужие спрайты). Если вы всё же решили освоить этот нелёгкий путь, то советуем начать с программы Sprite Wizard.
 
Текстуры являются изображениями в формате BMP, натянутые на 3D модели или объекты на игровой карте. Самый простой пример текстуры-это небо или потолок, по сути они выполняют функцию обоев или шкуры для моделей (собственно поэтому модели игроков называют скинами)
 
Для объектов карт все текстуры хранятся в wad. файлах, старичок DOOM вообще представляет из себя один большой wad. по сути добрая часть старых игр основывалась на этом формате. Файлы моделей оружия, снаряжения и игроков представлены форматом MDL. Сами же карты для контр-страйка имеют формат BSP, хотя многие игроки путают формат с приставкой т.е DE или CS.
 
Почему же гранаты бывают прозрачными? Всё дело в ограничениях движка, опять же, по сути только синие текстуры имеют регулируемую прозрачность (чтобы небо не казалось синим потолком), для моделей такого ограничения нет, поэтому с гранат просто снимают текстуры, оставляя только светлые контуры.
 
Модели в Counter-Strike 1.6 это трёхмерные объекты, на которые можно накладывать разные текстуры. У моделей игроков существует свой скелет, состоящий не из костей, а из анимированных линий. Статичные объекты вроде бочек, ящиков и даже зданий тоже являются моделями. Для сравнения в Думе бочки были простыми изометрическими спрайтами.
Зная эти простые основы, можно заниматься простейшей модификацией клиента Counter-Strike 1.6

 

Отредактировал: wtf, 11 августа 2017 г, 05:03


Последняя активность


Топ 5 пользователей





Игровой Форум: Cs-Babe.Ru
Яндекс.Метрика